суббота, 16 мая 2020 г.


Феано. Цвета Разума 2004 г.
Художник Махмуд Фаршчиян


Предисловие

Каждую фразу и даже слово, звук, аромат каждый из нас воспринимает по-своему. Редко случается, чтобы один человек или хотя бы одна мысль его оказалась для всех навеки правильной. Всегда найдется тот, кто выскажет антитезу или видоизменит мысль. Название эссе навеяно названием книги Пэнроуза «Тени Разума».
Природа Разума неисчерпаема… Что называют Тенью Разума, а что Цветом? Каждый понимает по-своему. И, чувствуя свою правоту, уверена, что как бы мне самой ни казалось написанное верным, это всего лишь относительная правда…

Движущая наш ум Цель

Хотим мы того или не хотим, признаем или нет, но главным рычагом всех наших сознательных действий в жизни является сознание собственной полезности миру.


То, на что человек потратил лучшие годы своей сознательной жизни, время работы ума, переживаний души и мастерства рук, недели творческого подъема, яркие дни, часы, мгновения, давшие импульс в направлении развития, все это является нашим оправданием существования перед самим собой, перед собственным творцом или Богом, Разумом. Если годы прошли без видимого или осознаваемого результата, то жизнь утекла как вода между пальцев. Наш ум, непрестанно работающий над теми или иными жизненными проблемами, не бывает в покое. Это не свойственно ему даже в состоянии как бы полного удовлетворения, просто потому, что его главная работа, его суть – действие расширения сферы сознания или, напротив, действие фокусировки, кристаллизации полученных знаний. В действительности же это одновременный процесс. Все цвета радуги проявления Разума красивы, даже те, что не видны нашими физическими глазами.
Действие ума по расширению индивидуального сознания принято называть Познанием. А действие фокусировки называют Средоточением. Ум каждого человека абсолютно уникален в виду различного опыта жизни, с учетом всех предыдущих воплощений нашего индивидуального сознания в телесные формы. Каждый ум являет собой частицу Разума, к которому стремится все время своей жизни…

^ И у каждого из нас свой неповторимый мир, вписывающийся более или менее в общее представление о мире некоторого уровня коллективного Сознания.
Причина, по которой ум стремится к единению с Разумом, проста. Его направляет Космический закон Причин и Следствий. Закон Времени. В упрощенном виде он выражается так: подобное стремится к подобному, то есть, в исходное, неделимое, равновесное состояние с наименьшей энергий. Правда, тут сразу возникают вопросы: Какой энергии? Что такое исходное состояние? Что называть стремлением? Оставим пока эти вопросы за скобками…
Разум… Мы понимаем под этим словом цель и счастье жизни человеческих умов. Коллективный Разум Человечества обычно выражают словами: Бог, Логос, Абсолют, Свет Знания. Даже если не использовать эти слова, то цель всегда каким-либо образом определена сутью наших устремлений.

Изменив свое мировосприятие, попадаешь в иной уровень общего сознания и иное его проявление. Движение ума к Разуму оценивается не только количеством накопленных знаний, но и их качеством. Самый простой пример показывает нам пчела. Качество ее меда (результата нашего труда) зависит от цветочного поля (сознания), на котором она собирала пыльцу (крупицы знания)… А говоря еще проще, поговоркой – мы то, что едим, включая и материальную, и духовную пищу, и душевную практику жизни, и силу проявленной любви.
^
в Продолжение параграфа – О Целях

2. Движущийся ум человека

эхо

…Тот хаос истин, что в тебе

Змеей обвил ущербный ум,

Заставил плыть по морю дум,

И дал оковы на судьбе...

Почему же говорится «хаос истин»? Разве истина не одна? Чуть позже мы поговорим и об Истине. А теперь об уме.
Человеческий ум всегда стремился к достижениям: к победе над Природой, к управлению коллективным сознанием путем создания устойчивых социальных структур общества, к индивидуальным достижениям. Но каждый раз цели были неясны до конца, поскольку конца не было видно. Теперь мы можем представить себе, что цели прояснились, хотя бы в нашем воображении.

^ Мы продолжаем покорять Природу, осваивая и недра Земли, и окружающее космическое пространство, нанося подчас непоправимый вред ей самой…

Мы продолжаем превосходить сами себя в развитии техники, технологий, в достижении самых смелых своих фантазий, забывая часто о главных ценностях…
Что касается созданных человечеством социальных систем, то они продолжают быть неустойчивыми и конфликтными как внутри себя, так и во взаимодействии друг с другом, чему свидетельством являются многочисленные и кровавые войны, включая финансовые, религиозные и технологические битвы. Очевидно, что любые светлые идеи о золотом веке остаются в мечтах. Победа над коллективным сознанием вырождается в зомбирование масс средствами СМИ и психотронного оружия.
И, наконец, уровень самосознания многих масс людей не достигает желаемого уровня. А высокие индивидуальные достижения умов перестают влиять на общий уровень человечества, поскольку все они находятся под неусыпным оком Мирового правительства, о целях которого многие только догадываются. Распространяемая СМИ информация скорее похожа на удобную для некоторых лиц дезинформацию. Тем не менее, люди начинают понимать свое зомбированное состояние ума на отцветшем поле искусственно создаваемого общего сознания.

А дело даже не в том, что мы чего-то не знаем, дело в том, что проходим мимо… главных целей, основных своих дел. Движемся по замкнутому кругу привычной траектории ума, повторяем со временем свои же ошибки, удивляясь сами себе. Куда же движется ум человека?
^
Продолжение параграфа – Человек и Человечество

3. О собственном выборе

Реальность зависит от нашего восприятия не меньше, чем мы зависим от окружающей реальности. Это важно не просто понять, но принять умом. Без такого приятия невозможно движение по заранее спланированному умом курсу. Попробуйте хотя бы ради эксперимента принять точку зрения, что мир это Ваше собственное восприятие мира. А то, как воспринимать мир, зависит во многом от выбора вашего ума… Освободите свой ум от стереотипов массового гипноза и сразу увидите, Как Мир Прекрасен!
И все же. Выбор ума основан на предложении. Для творческих людей нет проблемы выбора, за них решила природа. А вот для тех, кто еще не раскрыл в себе творческий потенциал, задача стоит в выборе книг, произведений искусства, круга общения, работы, отдыха и т.п.

Любое рассуждение логического ума имеет базовые основы, исходя из которых и делаются все последующие умозаключения, разрабатываются теории, создаются механизмы, технологии, планируется будущий социум обитания, его структура и его среда.

Поэтому достаточно бывает взглянуть на базисные установки автора или СМИ, и книга или иная информация становятся прозрачными для думающего человека. По крайней мере, читатель не станет читать то, что ему не нужно в данное время, и понимающий не будет слушать или смотреть многие программы СМИ, выбрав для себя только подходящие. Но не все определено логикой…

Сложнее ориентироваться в результатах труда поэтов и музыкантов. Не проникнув в чувственный мир автора нельзя понять его цели и направленность произведения. А проникнув, невольно начинаешь находить своеобразную, необычную красоту, если конечно речь идет о талантливых произведениях. Выбор среди творческих произведений осуществляется только по вкусу без учета логики ума. А вкусы очень и очень разнообразны, хотя можно их и формировать, воспитывать по своему усмотрению. С умом.

эхо

…Для целей выбранных тобою,

Путь должен в свете ясным быть.
^
Желанья не должны собою

Тебе твой путь загородить…

Попытка даже самого умного автора или деятеля отразить разнообразные точки зрения на некоторый предмет, учесть многие вкусы и предпочтения, обречена на быстрое забвение сказанного им. Только четкая и единственная позиция автора, лежащая в основе его творений, может принести ему долгую память потомков. Таким я вижу выбор целей древних философов и поэтов. Их труды пережили не только то время, но переживут и наше… Эти Авторы не боялись показаться кому-то скучными или назидательными, повторяя и отстаивая свою единственную и четкую позицию.

^ Важно помнить, что всех таких Авторов объединяет их духовная суть, Сила Разума.
Цвета Разума – не что иное, как различное восприятие человеческим умом реальности мира, своеобразной реальности, хочу подчеркнуть...

Свет – принадлежит сознанию Создателя, а музыкальное сопровождение, оранжеровка света в различных цветах, оттенках и формах – Музыке Творца Вселенной. Важно осуществлять свой выбор ума в соответствии с Вашей реальностью, но следуя единой цели Создателя.
^
Продолжение параграфа – Сказки о Выборе

4. О книге Пэнроуза «Тени Разума»
Пэнроуз в своей известной книге «Тени разума» пищет:


Цитата
«…Сознание является частью нашей Вселенной, а потому любая физическая теория, которая не отводит ему должного места, заведомо неспособна дать истинное описание мира. Я склонен думать, что пока ни одна физическая, биологическая либо математическая теория не приблизилась к объяснению нашего сознания и его логического следствия — интеллекта, однако этот факт ни в коей мере не должен отпугнуть нас от поисков такой теории…»

^ Много интересного и спорного в данной книге, написанной ученым для ученых. Особенно хочется обратить внимание на главы:

1.12. «Осознание», «понимание», «сознание», «интеллект»

К сказанному в главе хочется добавить еще важные моменты.

Комментарий

Важно особо отметить, что одно и то же слово, сказанное нами в разное время воспринимается по-разному… одна и та же формулировка или смысл фразы по-разному воспринимаются всеми и даже одним и тем же человеком в разное время или в разных обстоятельствах… все изменяется…

^ Но это изменение не является препятствием, оно лишь вынуждает нас принимать и понимать законы перемен.
Особенно хорошо это иллюстрируют эту мысль притчи Дао, суфийские сказки, которые при каждом новом прочтении раскрывают более глубокий уровень их смысла… То есть, одно и то же слово в разных обстоятельствах и в умах разных людей будет иметь совершенно разные значения, при одинаковом его произнесении. Вот почему священные книги и древние сказки желательно читать в активированном душевном состоянии, а слова пророков воспринимать с открытым сердцем. Разве для прочтения математической или другой научной книги требуется такое состояние? Там важна именно концентрация ума, нужна отвлеченная от чувственности атмосфера восприятия материала.
Ум и чувства как день и ночь дополняют сутки до целостного восприятия картины мира. Именно их сочетание и диктует нашему сознанию путь перемен в развитии ума к Разуму. Гармонию перемен лучше всего иллюстрирует радуга.

Следующая интересная глава книги:

1.16. Доказательство на основании теоремы Гёделя

«…Представленные в следующей главе рассуждения содержат, как мне кажется, весьма четкое доказательство наличия в нашем сознательном мышлении невычислительной составляющей. Основаны эти рассуждения на знаменитой и мощной теореме математической логики, сформулированной великим логиком, чехом по происхождению, Куртом Гёделем…»



Комментарий

Но ведь даже саму теорему Геделя трактуют по-разному. В разрабатываемой теории «Универсумоголия» ее автор Беляков В.В. пишет:

Цитата
«…С позиций концептуалистов естествознания она трактуется примерно так: «Знаменитая теорема Гёделя утверждает, что каждая формальная система либо противоречива, либо содержит некоторую неразрешимую (хотя и истинную) формулу, т.е. такую формулу, которую в данной системе нельзя ни доказать, ни опровергнуть. Правда, то, что не выводимо в данной формальной системе, выводимо в другой системе, более богатой. Но, тем не менее, все более полная формализация содержания никогда не может достигнуть абсолютной полноты, т.е. возможности любого формального языка остаются принципиально ограниченными. Таким образом, Гёдель дал строгое логическое обоснование невыполнимости идеи Р. Карнапа о создании единого универсального формализованного «физикалистского» языка науки». («Концепции современного естествознания»: Сер: «Учебники и учебные пособия». Ростов н/Д: «Феникс»,1997.-448 с.)


Однако истинно дело обстоит иначе: «Прибегая к арифметизации математики, Гёдель доказал теорему о полноте узкого исчисления предикатов и две теоремы о неполноте расширенного исчисления предикатов. Полнота исчисления свидетельствует о том, что данное исчисление является полным относительно своих интерпретаций в области натуральных чисел, выводима, т.е. доказуема, в этом исчислении. Теорема о полноте исчисления предикатов первой ступени была сформулирована Гёделем так:

Цитата
всякая неопровержимая формула (формула, отрицание которой не выводимо) выполнима; вместе с тем установление выводимости формулы свидетельствует о ее общезначимости. Теорема о полноте верна и в усиленной формулировке: всякая счетная последовательность формул, из которой нельзя вывести противоречия, выполнима (реализуема)». («Гёдель». /ст-я А.Н.Шумана //Всемирная энциклопедия: Философия. М.: АСТ. Минск: Харвест, Современный литератор, 2001. С.215-216).


На самом деле теорему полноты предвосхитил, но не сумел понятно сформулировать и доказать Лёвенгейм (L.Lowenheim) еще в 1915 году. Его работа осталось незамеченной и была заново открыта лишь после доказательства Гёделя…»

^ Так где же искомая Истина?

...продолжение - на форуме Галактический Ковчег http://kovcheg.ucoz.ru/forum/37-1264-16

Комментариев нет:

Отправить комментарий