пятница, 8 января 2021 г.

Кольцо Времён

"Кольцо Времён" 1996 г., http://online.pubhtml5.com/ucdb/rlpu

фрагмент


В моих стихах за словом "я"

Сокрыта   главная загадка:

Мы все хотим познать  себя,

Кто напоказ, а  кто  украдкой...

А  кто,  не  зная почему,

Себя совсем не замечает,

Но  есть и те,  кто лишь  «хочу»,

«Хочу!»   бездумно  повторяет...

 

При слове "я" – взлети  со  дна

Земного  мира  птицей  быстрой,

"Я" -   волей   высшей   речена,

И   силой  чистой, бескорыстной.

"Я" - не  смогла  бы отказать

Себе,  и голос  Сфер  не слушать.

Как   красоту  ни   записать,

Как  от  нектара не  откушать?

 

Как  улететь  пчеле  пустой

И  ни  узнать   дорогу  к  улью,

Как  ни вдохнуть настой  густой,

Не  напоить  им  ветвь петунью?

 

"Я" -  не  могу  не  понимать…

Себя  и  каждого,  кто  рядом.

Мое "хочу" -  хочу  отдать,

Как  мёд  пчела…  с  целебным   ядом...

 


Часть 1           Что   движет

 

ЧТО  ДВИЖЕТ  СОЛНЦЕ  И  СВЕТИЛА

 

Что  движет солнце и светила?

Что  жизнь даёт,  рождая свет,

И   дарит  божеские  силы,

О чём  поёт  души  поэт?

Что  не  боится   повторенья

В  стихах  и  поиске  в  судьбе?

И  чьих  же  рук  она  творенье,

Жива  всегда!     Живёт  в  тебе!

 

Что  ставит  главные  вопросы,

Преображая  мир  в  игре...

Что   дарит   радужные  росы

В  твоих  глазах  и  на заре...

Куда  уходят все  печали,

Когда  она приходит в дом?

А  чьей  улыбкою  встречали

Тебя на празднике  с  цветком?

Какое  слово повторяют

Все люди с верой  и  надеждой...

Каких  минут  не  забывают

В годах текучих,  жизни  прежней?

О  чём себя ты вопрошаешь,

И  что же  ждёшь ты от меня?

Какие   мысли   воскрешаешь

С  же-ла-ни-ем,  в  душе храня...

О,  сколько б  я  ещё спросила

Об  этом  чуде…  неспроста.

Какая  всё  же   движет сила,

Что  не  даёт  сомкнуть  уста?


Книга оформлена картинами художников Альма-Тадема, Сэр Лоуренса (нидерл. Lourens Alma Tadema, англ. Lawrence Alma-Tadema; 1836 — 1912) и Джона Уильяма Годварда (англ. John William Godward; 1861 —1922) — английский художник-неоклассицист).  

    

Комментариев нет:

Отправить комментарий