четверг, 4 февраля 2021 г.

Лев и львёнок - притча

 

Лев и Львенок

-    Как   мне  найти  себя...   
Кто,  в  самом  деле,  я?

Ведь  я  -  не  только  осязаемое  тело.
Во  мне  есть  ум,  воображение  и  дело,
Есть  чувства,  мысли,  опыт,  знанье  бытия...

Я,  рассмотрев  свой  ум,  скажу  ему:  "Не  я"!
А,  испытав  всю  гамму  чувств,  не  отыщу
Ту  сокровенную  начинку,  что  хочу
Найти,  увидеть.
Ведь  ищу-то  я...  себя.


Что  настоящее  во  мне,  а   что  есть  эго?
Что  здесь  ошибочно,  и  где  я  нахожусь?
Где  мир  реальный  и  туда  ли  я  стремлюсь,
И  где  глаза  для  созерцания   ответа?

Для обретения ответов бытия
Путём познания мы движемся ко свету,
Да в медитациях находим соль ответа,
Чтоб в чистом зеркале сознанья видеть "я".

Мудрец рассказывал историю о том,
Как Лев могучий, путешествуя в пустыне,
Увидел Львёнка средь овец... Подстать рабыне
Он рабской жизни был тем стадом научён.
Воспитан был среди овец, и сам не знал,
Кто он такой, и как существенно различье!
Послушный Львёнок по привычному обычаю
Со стадом вместе ото Льва и побежал…


А удивлённый Лев, увидев этот срам,
Одним прыжком достиг его и заревел:

- Постой, глупец! Поговорить с тобой хотел.
Не убегай, малыш, доверься же глазам!

Дрожащий Львёнок отвечал ему:
- Боюсь!
Ах, отпусти меня, овцу, обратно в стадо!

- Малыш, пойми, мне ничего совсем не надо.
Лишь на себя ты посмотри, и я... нагнусь.
Подвёл он Львенка полумертвого к пруду
И так сказал, к воде нагнувшись:

- Угадай!
Вот отраженья наши. Ну, смелей, дерзай!
Кто ты на самом деле?
С кем, и почему!
Похож ли ты на тех овец, что убежали?
Я не за ними гнался... глупый, за тобой!
А эта встреча продиктована судьбой.
Глаза и озеро тебе-то что сказали?

Все  время  учимся  мы  видеть  на  пути,
Круша  иллюзии  и  эго  ложных  форм:
Когда  же  Истина,  пройдя  сквозь  мыслей  шторм,
Откроет  щедрые  сокровища  свои.
Лишь  для  того,  чтобы  увидеть  отраженье
Своё  в  земных  одеждах,  лишь  затем  душа
Рождает  тело,  мысли,  чувства,  не  спеша…
И  создает  теченье  времени   скольженья.

Комментариев нет:

Отправить комментарий