Наследие веков
Друзья, мне хочется немного поговорить о богатстве, бесценном сокровище вековой мудрости, которым потенциально владеет каждый из нас, независимо от того, кем мы являемся. Владеть потенциально означает носить в себе, но до поры не пользоваться. Это образ Сокровищ, хранящихся в тайных пещерах, где побывал Аладдин, храм драгоценностей, ждущих своих владельцев не меньше, чем вы сами ждёте обладания ими. Такое взаимное притяжение чувствует каждый человек, устремившийся к глубокому познанию мира и себя, оно настолько же велико и неодолимо, как притяжение рек к морям, земных тел к земле, а ваших высоких мыслей и чувств к духовному небу. Трудность начального пути в том, что материальные образы, вещи и события видны глазам и уму, а сокровища веков надёжно сохраняются от повседневности, обыденности. Защищены от бесцельной их растраты или забавы, шалости детей, от таких, каким был Аладдин в известной нам сказке из сборника Сказки1001 ночь. Образ Аладдина символизирует земной ум человека, не приобретшего ещё опыта души и знания духовного. Для чего же хранятся ценности? Очевидно, чтобы однажды владелец смог ими воспользоваться не только к своему Благу, но к пользе людей...
Многим знакомо значение слов суфизм, суфи, чистота, мудрость, в которых отражаются символические истоки таинственных сокровищ веков. Исторический суфизм датируют в исламской традиции, но онтологически он вбирает в себя всё лучшее из духовного наследия земли, это учение допускает верным каждый искренний путь самопознания, путь к Свету Знания, к Логосу, Богу, это скрытый и мощнейший поток человеческого сознания, ведущий к нравственному совершенствованию человека. Поэтому я и полагаю возможным говорить о первоисточниках, как о суфийском наследии всего человечества...
Самыми древними из сохранившихся текстов являются Египетские сказки.
Итак, наследием веков
обычно называют старинные книги, содержащие мудрость духовных знаний. Те сокровища, которые при передаче их другим – умножаются. К ним относят и древний эпос, сказки, притчи, и священные книги, хранящиеся в каждом народе, как реликвии, и своды нравственных законов, каноны этики, сокровища главных знаний, и религиозные заповеди. К первоисточникам относят многие эзотерические манускрипты и исторические трактаты, сохранившиеся в том или ином переработанном переписчиками виде до наших дней. Большинство людей с интересом, благоговением или удивлением обращаются к ним, а многие полагают, что это всего лишь подобие старых семейных фотографий, но иные считают их отжившим или ненужным грузом прошлых веков. В каждом таком взгляде есть своя доля правды, поскольку «всё зависит от того, кто смотрит и зачем». Но очевидно, в компьютерный век бурного развития новых технологий интерес к сказкам и старине возрастает. Развитый ум становится способным к дальним путешествиям во времени в поисках истинных сокровищ, с удивлением обнаруживая актуальность древних знаний.
Река Человечества льёт свои воды на протяжении многих веков в Океан космического Сознания. Совершенно естественно предполагать, что река единой жизни берёт начало в вечно живом источнике, который сама и питает, впадая в него, обогатившись событиями временных судеб, жизней. Суфии знают по опыту, что всё возвращается в свои родные истоки: прах ко праху, душа в миры сознательных и бессознательных чувств, дух в Океан Мирового духа. Так же как яблоко яблони возвращает родной земле свои зёрнышки для будущего роста, а сам плод питает собой «миры иные»: людей, зверей, насекомых, птиц, - разные уровни сознательных существ, среди которых растёт древо, так и духовное родство обязывает дух человека, созревшие зёрна, вернуться на духовную Родину...
О разумном человеке можно уверенно сказать, что первоисточник находится в его сокровищнице сердца, в сокровенной части его сути.
|
Далее
https://sites.google.com/site/skazkifeany/carstva-mudrosti/1
Комментариев нет:
Отправить комментарий