воскресенье, 30 мая 2021 г.

В тишине моих пределов

 


Нет окончания видам

Птиц, и цветов, и животных.

Жажду ль изгнанья с земли я

В мир заповедный бесплотных…

 

Здесь на цветочных полянах,

Как на лазурных волнах,

Музы поют и  танцуют,

Сказочным вальсом в веках…

 

Прочь из порочного круга

Вихрей земных превращений!

Скоро  ли стану бессмертной,

Людям даря утешенье?

 

Нежной душою горячей,

Пылким сердечным воленьем

Сделаюсь истинно зрячей,

Слитною стану с твореньем.

 

В тонких сплетениях судеб,

В талых снегах, ветрах быстрых

Метаморфозами буден

В звёздных пучинах лучистых…

 

*

 

«…Как безучастна ты, мой свет...

к любви моей, живой мольбе,

Но эти свечи на пиру горят и гаснут о тебе...»

(1420-1497 Ахмед Паша)

 

О, горе, горе мне, Ахмед!

Зачем слова любви сказал...

С тех пор пятьсот минуло лет,

и вот -- в груди моей кинжал.

 

Таких чудесных слов никто

не смог бы снова сочинить.

Я пью души твоей вино,

спустя пятьсот лет. Как не пить!

С такою выдержкой в годах

лишь мысль влюблённого живёт.

С такою нежностью в словах лишь соловей любви поёт.

«И, если свечи на пиру горят и плачут о тебе...»,

зачем теперь и я горю, ведь ты не знаешь обо мне.

Ты безучастною... назвал меня в пылу своей любви,

но вновь наполнился бокал вином, рождённым от зари!

Бежал от гнева глаз иных, Ахмед, искал других путей,

и вот теперь, в глазах моих тебя возносит водолей!

И укоряет тем, что ты... так безучастен, мой Ахмед.

Века минули с той поры,

когда ты жаждал мой ответ...

 

*

Только ветер в переулке,

только шум прибрежных волн,

Не ищи в ущельях гулких

Ускользнувший в море чёлн,

А шаги мои, любимый,

словно день за днём бегут

Безупречно-тихой силой

безначальности минут…

 

В тридевятом славном царстве

с золотыми куполами,

В тридесятом государстве

нет пространства между нами!

За высокою стеною,

где на копьях чьи-то шлемы,

Чьи-то кости под горою…

чья-то память, чьи-то гены,

Где преграда сил несметных,

входа нет для человека,

Птица Феникс в крыльях ветра

охраняет грани века,

 

Где дракон слонов хватает

для птенцов своих гигантов,

И границы охраняет

от непрошенных мутантов,

Тут дворец дворцов алмазный,

малахитовые своды,

Шёлк и атлас, злато, вазы,

семь чудес и хороводы

Гелеадских нимф прекрасных,

колокольное звучанье,

Здесь созвездья мыслей ясных

и великое молчанье…

 

В тишине моих пределов

муза сфер не умолкает.

Тот дворец для самых смелых,

кто достиг его, тот знает…

Великая Любовь - Мир Феано (google.com) 

*

1 комментарий: